Как студия декора перестала терять наложенные платежи и ускорила выкуп заказов в отделениях «Почты России»

21 марта 2022

Клиент пришёл к нам, потому что устал вручную отслеживать наложенные платежи по отправленным посылкам. Мы начали работать и параллельно решили ещё и проблему с выкупами заказов в отделениях Почты России, о которой клиент даже не подозревал.

Студия декора «Фоторамкин» уже шесть лет производит изделия для украшения интерьера из берёзовой фанеры: фоторамки, настенные ключницы, медальницы, настенные часы, свадебные гербы, подставки для животных. Каждый месяц студия отправляет Почтой России около 1000 заказов покупателям со всего мира.

До июня 2021 года в компании отслеживали перечисления наложенных платежей в ручном режиме через Гугл-таблицы. Менеджеры вносили в таблицу данные посылки из личного кабинета физического лица Почты России, а потом проверяли, прошла ли оплата. Работали бы так и дальше, но руководителю компании попалась на глаза реклама Lineinform в соцсетях, из которой он узнал, что этот процесс можно автоматизировать. Он сразу подключил сервис и начал работать.

Когда я перешёл из рекламы в соцсетях на сайт Lineinform и посмотрел, как можно отслеживать посылки, мы с напарником переглянулись: «А что, так можно было?»

Антон Мишин

Автоматизировали добавление заказов из личного кабинета физлица Почты России

Заказы попадают в Lineinform автоматически через интеграцию с личным кабинетом физического лица Почты России. В сервис подтягиваются все данные о посылках: телефон покупателя, ФИО, трек-номер, номер заказа, наложенный платёж и объявленная ценность. Система каждый час проверяет список отправок в личном кабинете Почты России и обновляет информацию в Lineinform. Благодаря этой интеграции менеджеру не нужно создавать отправку дважды: сначала в личном кабинете Почты России, а потом в Lineinform.

Достаточно один раз указать свой логин и пароль от личного кабинета Почты России в настройках Lineinform, и все посылки начнут автоматически подтягиваться в систему. Аналогов такой интеграции нет ни в одном сервисе рунета

Отслеживаем проблемные наложенные платежи

После регистрации клиента в сервисе мы первым делом загрузили в Lineinform все отправления из его личного кабинета Почты России. Обычно мы подгружаем только свежие посылки, отправленные за последние 14 дней, но клиент попросил проверить старые отправления, которые в его Гугл-таблице числились как недоставленные. Мы сделали для него доработку и подгрузили в систему все посылки за последние полтора месяца.

 

За восемь месяцев использования клиентом сервиса нам удалось найти 59 проблемных наложенных платежей на общую сумму 88 523 руб.

Вовремя сообщаем клиенту об ошибках Почты России 

Lineinform сообщает пользователю о проблемных платежах в двух случаях:

  1. Когда с момента приёма оплаты в отделении Почты России прошло больше 14 дней, а деньги не пришли. 
  2. Когда наложенный платёж не пришёл в течение 30 дней с момента оплаты и у посылки появился статус Депонент. 

В процессе использования сервиса клиент заметил посылку, по которой место отправления и получения наложенного платежа совпадает. То есть оператор Почты России ошибся и отправил наложенный платёж в своё же отделение, поэтому деньги зависли. Клиент сказал нам об этом, и мы быстро сделали доработку. 

Теперь Lineinform дополнительно проверяет развёрнутую информацию по переводам, и если индекс отправителя и получателя совпадает, сервис сразу об этом сообщает. Клиент тут же обращается в службу поддержки Почты России и экономит от двух недель до месяца. Эта доработка уже доступна всем пользователям Lineinform.

Вот заказ с потенциальной ошибкой оператора Почты России. Вместо того, чтобы отправить деньги в отделение отправителя, он отправил их в почтовое отделение, где их принял
Пользователь сразу видит все проблемные заказы с ошибкой оператора Почты России

Ускорили выкуп посылок с помощью СМС-уведомления о прибытии в почтовое отделение

Раньше менеджеры компании сообщали покупателям только об отправлении посылок, и те ждали бумажного уведомления, которое почтальоны обычно бросают в почтовый ящик. Но из-за того, что уведомления иногда теряются, у компании скопилось много посылок, которые лежат на почте по месяцу и дольше. 

После подключения Lineinform клиент включил автоматическую отправку покупателям СМС с информацией о том, что заказ прибыл в отделение Почты России. Затем он разослал сообщения по всем старым посылкам, которые не выкупили. После этого в течение следующих пяти дней был шквал выкупов залежавшихся посылок, а новые посылки больше не залёживаются: их обычно выкупают на следующий день.

Клиенту не подошёл установленный по умолчанию текст СМС-уведомления покупателя, и он его отредактировал
 

13 июля в компании отправили СМС по всем залежавшимся заказам, после чего в течение пяти дней был всплеск выкупов

Мы поняли, что у нас была проблема с выкупами, только когда решили её с помощью отправки смс-уведомлений о прибытии посылки в отделение Почты России.

Антон Мишин, владелец «Фоторамкин»

Другие записи

Автодобавление

Можем добавлять заказы из ЛК напрямую.
Автоматически, без вашего участия и вашей CRM

Настройка интеграции займет всего несколько минут

Готовые интеграции и API

Можем выгружать отправки напрямую из Служб доставок или из вашей CRM-системы. Доступна загрузка заказов к по API или Excel

Работаем со всеми популярными службами

Работаем со 100+ службами доставок России, Казахстана, Украины и Беларуси

Остались вопросы?

Подробно расскажем о сервисе и ответим на любые вопросы в чате
по телефону +7 (991) 777-06-76 или почте support@liveinform.ru

Зарегистрируйтесь и попробуйте LiveInform!

Это займет всего пару минут и мы подарим бонус для бесплатного тестирования

Зарегистрироваться