Как изменить настройки уведомлений для СМС, Звонков и E-mail?

← вернуться к списку статей

Уведомления для СМС, Звонков и E-mail настраиваются в личном кабинете в разделе – Службы доставки.

Для каждой службы доставки уведомления настраиваются отдельно. По умолчанию для всех служб доставок уже используются стандартные тексты и настройки уведомлений.

Если вам необходимо внести изменение в уведомление или отключить его, то выберите нужную службу доставки. В новом окне будет отображаться список уведомлений для СМС, Звонков и E-mail.

Чтобы изменить уведомление, нажмите на него.

Чтобы включить или отключить уведомление, передвиньте ползунок.

СМС

По умолчанию СМС отправляются от стандартного (общего) имени (актуальное имя можно уточнить в тех. поддержке). Это имя доступно сразу после регистрации в сервисе. Магазин может зарегистрировать собственное имя отправителя в разделе Настройки - СМС. Цена СМС от собственного имени на российские номера немного выше (см. актуальный тариф). Подробнее о том, как зарегистрировать собственное имя отправителя в этой статье.

Время отправки СМС

Настройте время отправки СМС и дни для рассылок. Отправка СМС может осуществляться относительного московского времени или часового пояса клиента. По умолчанию рассылка ведется относительно московского времени.

Стартовое уведомление по умолчанию отправляется сразу после добавления заказа в LiveInform. В настройках есть возможность включить отправку уведомления, только после фактической передачи в доставку.

В уведомлениях для СМС, Звонков и E-mail используются макросы, которые помогают встраивать уникальные данные из заказа. Например, макрос [TRACKING] автоматически заменится на трек-номер заказа, а [FIRSTNAME] на имя клиента. Адрес [ADDRESS] и режим работы [WORKINGTIME] отделения мы загрузим от службы доставки автоматически - передавать эти данные отдельно не нужно.

Макросы можно добавлять/удалять в текстах уведомлений. Обратите внимание, что для каждого типа уведомлений, набор доступных макросов отличается. 

В предпросмотре отображается текст, так как он будет выглядеть в СМС сообщение. В примере отображаются тестовые данные для макросов.

Стоимость уведомления при отправке СМС, зависит от количества символов. Это стандарт в GSM.

СМС на кириллице:
Если длина сообщения до 70 символов включительно, то оно тарифицируется как 1 СМС-сообщение, если свыше 70 символов, то тарифицируются части из 67 символов каждая.

СМС на латинице:
Если длина сообщения до 160 символов включительно, то оно тарифицируется как 1 СМС-сообщение, если свыше 160 символов, то тарифицируются части из 153 символов каждая.

При использовании макросов заранее невозможно просчитать конечное количество символов в СМС, т.к. макрос заменяется на уникальную информацию из заказа (Например: адрес отделения, режим работы, имя клиента и т.д.). Стоимость будет рассчитана в момент отправки СМС.

Как сэкономить на СМС?

Можно использовать параметр Транслитерация. Сообщение будет переведено из кириллицы в латиницу.

Например, СМС с текстом:

Александр, ваш заказ 12346-5 отправлен "Почтой России". Трек-номер: 60001652004424

Будет преобразовано в:

Aleklasndr, vash zakaz 12346-5 otpravlen “Pochtoi Rossii”, Trek-nomer: 60001652004424

Сообщение на транслите будет стоить в 2 раза дешевле.

В уведомления можно добавить условия, при которых они будут отправляться. Например, когда нужно отправлять уведомления только по заказам с наложенным платежом.

Для этого добавьте условие Наложенный платеж и выберите Значение > 0.

Доступные поля:

  • Наложенный платеж
  • Объявленная ценность
  • Комментарий
  • Дополнительные поля 1, 2, 3
  • Номер заказа
  • E-mail
  • ID отслеживания

Условия:

  • Больше
  • Меньше
  • Равно
  • Содержит
  • Не содержит
  • Заполнено
  • Не заполнено

Значения указываются вручную.

Промежуточные уведомления

Среднее количество промежуточных уведомлений для "Почты России" составляет 10 штук. Отправка каждого статуса обходится дорого магазину и малоинформативна для клиента. По умолчанию промежуточные уведомления отключены и для них активирован параметр Транслитерация.

Отправку промежуточных статусов можно ограничить только основными статусами. Для "Почты России" — это "Прибытие в сортировочный центр". За счет этого количество промежуточных СМС снижается в 3-4 раза.

СМС напоминания

Отправляются в том случае, если заказ поступил в пункт выдачи, но клиент его не забирает. В настройках есть 3 способа отправки уведомлений.

  1. Каждые N дней – например, если указать период 5, то напоминание будет отправлено на 5,10,15,20 дни
  2. На N день – например, если указать 7, то напоминание будет отправлено на 7 день после прибытия в почтовое отделение
  3. В указанные дни – например, если указать 3,7,12, то напоминание будет отправляться на 3,7 и 12 день после прибытия в почтовое отделение

Обратите внимание, если заказ уже поступил в пункт выдачи, а в LiveInform он был добавлен спустя некоторое время, то отсчет дней для СМС напоминаний будет производиться с момента добавления заказа в LiveInform.

Звонки по умолчанию включены только для напоминаний. Плата взимается только за успешные звонки, т.е. когда клиент поднял трубку. Можно создать любое количество напоминаний с уникальным текстом.

Настройка для звонков аналогична, настройке СМС и E-mail уведомлений.

По умолчанию звонки поступают с номеров сервиса LiveInform (несколько десятков номеров). При каждом звонке номер выбирается в случайном порядке. В разделе Настройки – Звонки, можно добавить собственные исходящие номера.

 

Текст для звонка можно изменить и предварительно прослушать в разделе Настройки – Звонки, заказав тестовый звонок.

Время и количество попыток дозвона

Настраивается в разделе Настройки – Звонки. Вы можете выбрать допустимые часы для звонков и дни недели. Звонки можно осуществлять относительно московского времени или часового пояса клиента (по умолчанию).

Количество попыток дозвона можно выбрать от 3 до 10 при условии, что телефон клиента занят, отключен или не отвечает.

Время между попытками дозвона можно выбрать от 5 до 20 мин.

E-mail

Настройка для E-mail аналогична, настройке звонков и СМС уведомлений.

Если не добавить свой почтовый домен, то рассылка будет вестись от noreply@liveinfo.me. При этом все ответы на письма от ваших клиентов будут приходить на ваш электронный ящик, указанный в Настройках

Чтобы добавить домен, нажмите на кнопку — Добавить почтовый домен.

 

Введите адрес домена и нажмите — Далее. 

Добавьте 3 CNAME-записи в DNS-редакторе компании, на серверы которой делегирован ваш домен. Это нужно для того, чтобы письма не попадали в папку со СПАМом.

Выполните следующие действия:

  1. Войдите в панель управления компании, на серверы которой делегирован домен. Выберите раздел редактирования DNS
  2. Создайте новую CNAME-запись со следующими значениями полей (в разных панелях управления названия полей могут отличаться)
  3. Укажите имя записи и значение записи из списка выше
  4. Сохраните изменения
  5. Повторите шаги 1-4 для каждой из 3 CNAME-записей

Подождите пока изменения в DNS вступят в силу (обычно на это уходит 10-15 минут, но иногда этот процесс может длиться до 72 часов). Нажмите "Подтвердить домен".

 

В этом же разделе можно подключить функцию отправки писем, согласно временным настройкам отправки СМС. По умолчанию рассылка ведется в любое время суток.



Остались вопросы?

Подробно расскажем о сервисе и ответим на любые вопросы в чате
по телефону +7 (991) 777-06-76 или почте support@liveinform.ru