Перечисление наложенных платежей. Как вернуть деньги с Депонента

Если наложенный платеж Почты России не перечисляется на ваш расчетный счет или не доступен к получению в отделении более 30 дней с момента фактической оплаты покупателем - стоит обратить на это внимание и выяснить причину задержки.


Как найти проблемные наложенны платежи

Способ 1. Новый виджет на главной странице

Для отслеживания таких платежей мы добавили виджет на главной странице

В разделе Принято отображаются наложенные платежи, которые были приняты но пока не перечислены в магазин.

В Проблемных мы отображаем платежи, которые зависли на Почте и по которым требуется подать заявление на розыск (как это сделать читайте ниже). Проблемными являются наложенные платежи в статусе Депонент, Выдача денег перевода отправителю, Возврат в пункт приема, а также наложенные платежи в статусе Принят, если в течение 30 дней с момента вручения заказа наложенный платеж так и не был перечислен магазину.

В Выплаченных отображаются перечисленные вам наложенные платежи.

Способ 2. Фильтр статус наложенного платежа в Отслеживаниях

В разделе Отслеживания мы добавили дополнительные параметры поиска проблемных Наложенных платежей в фильтр Статус наложенного платежа

Подробная информация о статусах отображатеся в столбце К оплате (используйте горизонтальный скролл) и в карточке заказа (во вкладке Наложенный платеж).

Отображение статусов наложенного платежа в столбце К оплате
Подробная информация о статусах перечисления наложенного платже в карточке заказа

Для дальнейшей работы найденные заказы можно выгрузить в Excel. Для выгрузки пролистайте в самый низ и выберите Выгрузить результаты


Что делать с проблемными платежами

Если мы у вас обнуражили проблемные наложенные платежи, то мы рекомендуем обратиться к Почте России с заявлением на розыск.

Это могут быть как платежи в статусе Депонент, Выдача перевода отправителю, Возврат в пункт приема, а также те наложенные платежи, которые находятся в статусе Принят (опалчен покупателем) более 30 дней.

Наложенные платежи, которые по каким-либо причинам не могу быть перечислены получателю депонируются Почтой России - помещаются на специальный счет.

Эти средства могут оказаться на Депоненте по причине:

  • Ошибки оператора
  • Ошибки в реквизитах
  • Из-за технического сбоя

Эти средства можно можно вернуть в течение 3 лет с момента помещения на Депонент просто по заявлению. А после 3 лет эти средства переходят в пользу АО "Почта России" и их взыскание уже будет возможно только в судебном порядке.


Как вернуть средства с Депонента

Необходимо подать заявление на розыск наложенного платежа, приложив квитанцию об отправке заказа.

Если отправка была от физического лица

Заявление можно подать онлайн через сайт Почты России. Для этого понадобится учетная запись на Госуслугах. Откройте раздел Электронные обращения и выберите Претензия на розыск почтового отправления по России.

Заполните заявление, приложите фото квитацнии и ожидайте ответа от Почты России.

Если учетной записи на Госуслугах нет, то заявление можно распечатать (скачать бланк) и отнести в отделение Почты России. Не забудьте приложить копию квитанции и взять с собой удостоверение личности.

Если отправка была от ИП или ООО

Подать заявление онлайн не получится, нужно заполнить заявление (скачать бланк), приложить копию квитанции и либо отнести в почтовое отделение, либо направить электронно своему менеджеру Почты России.

В пункте Причина заявления рекомендуем дополнительно указать, что наложенный платеж не получен.

Контрольный срок рассмотрения заявлений составляет - 3 рабочих дня.

Что означает статус Возврат в пункт приёма

Наложенный платеж по каким-либо причинам вернулся обратно в отделение Приема наложенного платежа. В таких случаях мы также рекомендуем обращаться с заявлением на Розыск.

Что означает статус Выдача денег перевода отправителю

Это технический статус "Почты России", использующийся для корректировки перевода. Он не означает, что средства были возвращены покупателю. Рекомендуем обратиться с заявлением на розыск.

Средства с Депонента получили, но в LiveInform информация не обновилась

Иногда информация о выплате наложенного платежа попадает в информационную систему Почты с большой задержкой или не обновляется совсем. Для таких отправления нужно сменить статус оплаты наложенного платежа на Оплачен в нашем серевисе самостоятельно. Это можно сделать по конкретному заказу или пакетно для всех отправлений

Изменение статуса наложенного платежа на Оплчен в карточке заказа
Пакетная смена статуса наложенного платежа

Юридическая помощь

Если вернуть средства по заявлению не удается, то мы готовы оказать юридические услуги по взысканию средств с АО "Почта России". Для этого оставьте заявку на support@liveinform.ru.





Оставьте заявку на
бесплатный тест и консультацию

Оставляя заявку, вы подтверждаете своё согласие с положением о конфиденциальности персональных данных.